Контактная информация |
|
График работы |
понедельник – пятница с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 17.00 |
Часы приема |
понедельник с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 вторник с 8.30 до 12.00 среда с 8.30 до 12.00 четверг 13.00 до 16.30 пятница 08.30 до 12.00 |
Адрес |
г. Нижний Тагил, ул. Индивидуальная, д. 1А |
Телефон |
(3435) 32-43-50, 32-41-02 |
Электронная почта |
|
Сотрудники отделения |
|
Заведующий (каб. № 16) |
Белоусова Надежда Всеволодовна |
Специалисты по социальной работе (каб. №2, 23) |
Миникель Лариса Сергеевна
|
Юрисконсульт (каб. № 25) |
Мартынова Ирина Николаевна |
Заведующий консультативным отделением Белоусова Надежда Всеволодовна Кабинет № 16 Тел. (3435) 32-41-02, 32-43-50 |
Основные направления деятельности консультативного отделения (отделение приёма граждан):
1. Организация первичного и, при необходимости последующих приёмов граждан в Центре, выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и (или) социальном сопровождении, оценка их нуждаемости в предоставлении социальных услуг, направление в соответствующие структурные подразделения учреждения.
2. Защита прав и интересов семьи, детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста, инвалидов, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, юридических и правовых вопросов.
3. Содействие в решении социальных, юридических и правовых вопросов, входящих в компетенцию отделения, путём осуществления консультирования, посреднических действий, оформления необходимых документов, подготовки сопроводительных писем, исковых заявлений, запросов и получения недостающих документов.
4. Сбор информационных данных и формирование базы данных о выпускниках (от 18 до 23 лет).
5. Заключение договоров, соглашений с учреждениями и организациями города Нижний Тагил и Пригородного района по взаимодействию.
6. Разработка и реализация социально значимых программ и проектов, направленных на социальное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
7. Распространение информации о содержании социальной помощи оказываемой Центром.
8. Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Постинтернатное сопровождение выпускников:
Постинтернатное сопровождение осуществляется в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее – выпускники).
Постинтернатное сопровождение выпускников осуществляется с целью получения образовательных, медицинских, социальных услуг в соответствии с моделью постинтернатного сопровождения, рекомендованной Министерством социальной политики Свердловской области.
Содержание деятельности постинтернатного сопровождения:
1. Проведение первичного приёма и разъяснительной работы с обратившимися выпускниками, от 18 до 23 лет, завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем и пути их решения.
2. Определение индивидуальной нуждаемости выпускника в социальном обслуживании и (или) в социальном сопровождении.
3. Оказание индивидуальной консультативной, юридической, социально-правовой, медицинской и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.
4. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются выпускники (получение информации о выпускнике и его проблемах, установление связей с преподавателями, помощь в профессиональном становлении и профессиональном росте).
5. Оказание содействия выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями, специалистами.
6. Взаимодействие с Центром занятости населения (оказание помощи выпускникам при решении вопросов по трудоустройству, содействие получения бесплатного обучения, проведение профориентационных занятий).
7. Вовлечение выпускников в культурную и досуговую деятельность.
8. Оказание социально-правовой помощи при решении жилищного вопроса, в оформлении и получении пенсий, пособий, восстановлении утраченных документов.
В рамках деятельности специалисты оказываю социальные услуги в полустационарной и надомной форме социального обслуживания (в дневное время):
Социально-медицинские:
Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями по телефону, через сеть Интернет;
Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями;
Обращение в интересах клиента или сопровождение в медицинскую организацию, подразделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, управление социальной политики;
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
Социально-психологические:
Социально-психологический патронаж.
Социально-трудовые:
Оказание помощи в трудоустройстве;
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
Социально-правовые:
Содействие клиенту в подготовке обращений в различные организации по вопросу оформления и восстановления документов;
Обращение в интересах клиента либо сопровождение клиента в различные организации по вопросу оформления и восстановления документов;
Оказание помощи в получении юридических услуг;
Содействие клиенту в подготовке документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки;
Обращение в интересах клиента либо сопровождение клиента в управление социальной политики, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Срочные социальные услуги:
Осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями в целях организации прохождения медицинских обследований, необходимых для предоставления жилых помещений в условиях круглосуточного или ночного пребывания в организациях социального обслуживания;
Осуществление посреднических действий между клиентом и организациями, физическими лицами, предоставляющими жилые помещения;
Проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;
Содействие клиенту в подготовке обращений в различные организации по вопросу оформления и восстановления документов;
Обращение в интересах клиента либо сопровождение клиента в различные организации по вопросу оформления и восстановления документов;
Оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
Признание гражданина нуждающимся
Предоставление срочных социальных услуг в рамках деятельности консультативного отделения (отделение приёма граждан) с целью оказания помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о социальном обслуживании. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:
1. документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя), при наличии;
2. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.
Предоставление социальных услуг бесплатно:
1. несовершеннолетним детям;
2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3. инвалидам Великой Отечественной войны;
4. участникам Великой Отечественной войны;
5. инвалидам боевых действий;
6. лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
8. лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
9. социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.