Школа замещающих семей

В нашей школе вы сможете:

- Оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в свою семью.

- Получить знания о том, как строить отношения с приемным ребенком на различных этапах: во время первой встречи, в период адаптации, в кризисных ситуациях; как сблизиться с ребенком; как разрешить проблемы на первоначальных этапах общения.

- Узнать о возможных проблемах, возникающих при контакте с биологическими родителями, и понять важность, которую составляют для ребенка воспоминания о его кровных родителях.

- Узнать про типичные ошибки, ожидания и разочарования приемных родителей; научиться понимать поведение детей в процессе адаптации в семье.

- Познакомиться с педагогическими и психотерапевтическими приёмами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей.

- Узнать какие возникают сложности и как их избежать во время оформления документов и когда ребенок уже в семье. 

Психологическая часть занимает больший объем часов, но для нас является важным и работа с юридическим материалом – обучение родителей защите прав детей, обучение умения ориентироваться в законодательных и нормативных документах.

Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и выбирать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.

Наша помощь не заканчивается на этапе оформления документов. Мы сопровождаем приемную семью на протяжении периода адаптации и впоследствии, оказываем психологический, социальный и юридический патронаж созданным семьям.

Мы стараемся, чтобы наши выпускники имели знания, позволяющие им решать сложные задачи и чувствовать себя уверенно и при подготовке к приему ребенка и в родительстве.

Подготовка граждан осуществляется в соответствии с порядком и Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области.

Задачи программы:

  • подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
  • помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
  • ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Зачисление граждан на курсы подготовки граждан в приемные родители осуществляется по их письменному заявлению.

Гражданин при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

 Граждане проходят подготовку независимо от места жительства на территории Российской Федерации.

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, составляет 50,5 часов.

Занятия проводят специалисты отделения сопровождения замещающих семей (заведующая, специалисты по социальной работе, психолог), специалисты Управления социальной политики по городу Нижний Тагил и Пригородному району.

Форма проведения подготовки может быть очной или очно-заочной:

- очно осваивается тренинговый раздел Программы, индивидуальное консультирование, а также может осваиваться весь лекционный раздел Программы;

-  заочно может осваиваться лекционный раздел Программы.

 Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, ролевых и деловых игр, консультаций со специалистами.

Подготовка осуществляется индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки разрабатывается индивидуальный план подготовки.

Обучение проводится в вечернее время по вторникам и четвергам. В процессе подготовки по желанию обучающихся возможно изменения графика обучения.

Во время обучения гражданам предоставляются справочные, информационные и методические материалы по вопросам, включенным в программу подготовки.

Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина.

Освоение Программы завершается итоговой аттестацией лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которая проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и выдачей свидетельства о прохождении указанной подготовки, по установленной форме.

Организацией ведется учет посещения гражданами занятий. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

В случае если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации.

Подготовка осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации. Граждане, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, не владеющие русским языком, обращаются с заявлением о прохождении подготовки с переводчиком.

ПРОГРАММА

подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Темы

Количество часов

всего

в том числе

лекции

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

4

2

 

2

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.

4

2

2

 

3

Этапы развития ребенка.

4

1

3

 

4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.

4

1

3

 

5

Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

5

1

4

 

6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.

6

1

5

 

7

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.

6

 

6

 

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

4

1

3

 

9

Особенности полового воспитания приемного ребенка.

3

1

2

 

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

4

1

3

 

11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

2

2

 

 

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

2

1

1

 

13

Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2

 

2

 

14

Итоговая аттестация.

0,5

 

 

0,5

15

Всего

50,5

14

34

2,5

 

Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень заболеваний, препятствующих принятию под опеку

         В настоящее время действует утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) ребенка.

         К таким заболеваниям относятся:

         1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.

         2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

         3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.

         4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.

         5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.

         6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.

 

Школа замещающих семей работает по адресу:

Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Индивидуальная, 1а

Записаться на прием можно по телефону8 (3435) 32-45-86

Часы приема: вторник: 13.00 - 17.00

четверг: 8.30 - 12.00

Прием проводит заведующий отделением сопровождения замещающих семей: Зайцева Наталья Юрьевна

Получить дополнительную информацию можно по телефону 8 (3435) 32-45-86, либо написать письмо на электронной адрес soc066@egov66.ru, soc120@egov66.ru

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ШКОЛУ!