13 декабря 2022 в 09:45

Психологическая реабилитация пожилых людей с нарушенным слухом

В ГАУ «КЦСОН Тагистроевского района г. Нижнего Тагила» уделяется особое внимание психологическому настрою слабослышащих и глухих пожилых людей. Психологом Центра Козыревой Натальей Владимировной регулярно проводятся индивидуальные психологические консультации и групповые занятия с данной категорией граждан. В условиях учреждения, клиентам  предоставляется  возможность получить лично–ориентированную психологическую помощь.  Индивидуальный подход к каждому обратившемуся пожилому человеку и гарантированное внимание к его психологическим потребностям способствует укреплению чувства защищенности, уверенности в благоприятном развитии жизненных обстоятельств. Психокоррекционные занятия в сенсорной комнате, познавательные лекционные и практические занятия помогают пожилым людям более эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, лучше понимать свои эмоциональные состояния, и соответственно лучше адаптироваться в социальной среде.

Активное участие в психологических занятиях способствует повышению самооценки клиентов с нарушенным слухом, появлению новых увлечений, интересов, целей в жизни, нового круга общения и обретению позитивного мировосприятия.

Правила и этика общения c глухими и слабослышащими пожилыми людьми.

  1. Чтобы глухой или слабослышащий собеседник вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.
  2. Человеку с нарушенным слухом мешает воспринимать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Поэтому с людьми, которые плохо слышат, будет трудно общаться в больших или многолюдных помещениях.
  3. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или помахать рукой.
  4. Вы затрудните вашему собеседнику понимание разговора, если будете переключаться с одной темы на другую и обратно. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
  5. Говорите простыми короткими фразами и избегайте несущественных слов. Выбирайте обиходные слова (т.е. наиболее часто употребляемые в речи).
  6. При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов. Не злоупотребляйте в речи обособлениями, оборотами, обращениями – они осложняют понимание сказанного.
  7. Помните, что понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков почти не доступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью
  8. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее.
  9. Если вас просят повторить что-то, попробуйте не просто повторить, но сказать по-другому перефразировать предложение.
  10. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Автор статьи: психолог Козырева Наталья Владимировна

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
3
4
5
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9